• Воронеж, ул. Никитинская, 23
  • 8 (473) 259-38-93
  • t@sulimina.ru
Воронеж

Ваш регион: Воронеж

5 вопросов, которые следует задать себе перед покупкой - Статьи

5 вопросов, которые следует задать себе перед покупкой

Что такое удачное приобретение? Если говорить совсем простыми словами, то это восторженное WOW в момент покупки и не менее громкое WOW впоследствии.

Правило это, кстати, универсальное. Оно может быть использовано применительно к подавляющему большинству товаров. И, разумеется, на предметы гардероба тоже распространяется.

Итак, грамотно подобранный наряд должен быть не только удобным, красивым и практичным. Он также просто обязан превосходно сидеть, подчеркивать индивидуальность, а также подходить под ваш стиль жизни. Кроме этого в нем должны учитываться климатические особенности региона и, естественно, модные тенденции.

Как видите, задача вырисовывается непростая. А раз так, то и решение о покупке должно быть максимально взвешенным: больше логически выверенным, чем эмоциональным. Кроме того, при нынешнем обилии товаров, когда многочисленные соблазны поджидают буквально на каждом шагу, такой подход оказывается не просто разумным, а зачастую единственно верным.

Как понять, что находится перед вами: «то» или «не то»? Для этого нужно вдумчиво, а, главное, честно ответить себе на пять вопросов, имеющих принципиальное значение. Только в этом случае дизайнерские решения в одежде гарантированно принесут желанный долгоиграющий восторг.

Вопрос №1: Хорошо ли сочетается эта вещь с другими предметами одежды из моего гардероба?

В этом плане весьма поучителен рассказ «Жизнь и воротник», написанный Надеждой Тэффи в далеком 1910-ом году. Олечка Розова (главная героиня рассказа) однажды приобрела себе в мануфактурном магазине крахмальный дамский воротничок. Но вскоре высинилось, что к нему нужна новая кофточка, поскольку «из старых ни одна к нему не подходила». Далее по нарастающей: новые башмаки, прическа, диван и, как кульминация, новый мужчина. Правда, ненадолго.

Понятно, что данная история является художественным преувеличением. Однако, в современной реальности подобного гротеска не меньше. Многие модницы нередко становятся в буквальном смысле заложницами вещей. Безобидная попытка обновить гардероб превращается в настоящую покупательскую истерию, когда вещи приобретаются совершенно бездумно и в огромных количествах.

Как остановить это безумие или, что еще лучше, не допустить его появления вовсе? Если не брать в расчет эмоциональную составляющую (которая, стоит признать, в мотивации модниц занимает довольно значительное, а порой и вовсе главенствующее место), то выход прост: включить рациональное мышление. Просто подумайте, со сколькими уже имеющимися в вашем гардеробе вещами будет хорошо сочетаться данная обновка. Если таких предметов одежды в вашей частной коллекции нет, самое правильное решение – это от покупки воздержаться. Иначе велика вероятность цепной реакции в лучших традициях вышеуказанного произведения Надежды Тэффи.

Вопрос №2: Есть ли подобные вещи в моем гардеробе и в каком количестве?

Как известно, у многих представительниц прекрасного пола нередко наличествует две классические проблемы (причем, одновременно): «нечего надеть» и «некуда вешать». Знакомо?

Так, давайте разберёмся, почему шкаф буквально трещит по швам от обилия нарядов, а подходящего среди них не находится. Одна из самых распространенных причин – это машинальная скупка однотипных вещей.

Вот скажите, к примеру, для чего лично вам может понадобиться пара простых босоножек черного цвета, когда дома уже лежат три таких? Или очередное легкое платье в цветочек при том, что в шкафу их целая стопка? Согласитесь, что реальная необходимость в подобном приобретении весьма сомнительна. А если учесть, что полноценное лето в средней русской полосе занимает менее четверти года, то более нерациональный расход денежных средств (особенно, если они в довольно ограниченном количестве) представить сложно. По крайней мере, сходу выдать еще одну «удачную» идею подобного рода выйдет далеко не каждого.

Впрочем, некоторое исключение здесь тоже есть, но не обольщайтесь. Касается оно исключительно базовых вещей. Если, к примеру, в результате невероятного везения вам удалось найти идеальные брюки (джинсы), футболку или рубашку, есть смысл сразу прикупить несколько штук. Все-таки такая одежда носится регулярно, интенсивно и зачастую вне зависимости от сезона.

Вопрос №3: Из какого материала пошита вещь?

Как считаете, что главнее: форма или содержание? Правильный ответ всегда должен звучать так: «и то, и другое». Если думать не только о себе любимой, но и о будущем человечества (как бы героически и помпезно это ни звучало), то нести определённую ответственность приходится за каждую купленную вещь.

Как бы ни были красивы новые ярко-красные пластиковые туфли, необходимо помнить про то, что присутствовать в жизни нашей планеты они будут в ближайшую, как минимум, пару сотен лет. Срок, как сами понимаете, немалый. А если принять к сведению, что в процессе столь длительного разложения пластик (изделия из которого со временем неизбежно оказываются на свалке) выделяет в окружающую среду значительную порцию вредных веществ, то стоит ли оно того?

Впрочем, решение отдавать свои предпочтения вещам из натуральных тканей является разумным не только с этической, но и практической точки зрения. По статистике, синтетический свитер из акрила оказывается в мусорном ведре уже через пару сезонов. А вот наряд из натуральной шерсти более долговечен, вследствие чего скорее наскучит, нежели придет в негодность.

Не лишним также будет напомнить о простой закономерности: чем натуральнее ткань, тем она более гигиенична. За ношение нарядов, основу которых составляет натуральное полотно, ваше тело обязательно вам скажет «огромное спасибо». Ходить в таких предметах гардероба всегда удобно, безопасно и комфортно.

Вопрос №4: Купила бы я эту вещь без скидки?

Короткое англоязычное словечко SALE можно без преувеличения назвать «магическим». Как только оно появляется перед глазами, относясь к определенной коллекции, сезонным остаткам или вообще ко всему ассортименту магазина, способность рационально мыслить мгновенно куда-то улетучивается. Замечали?

Чтобы дополнительно поддержать подобный массовый «психоз», умелые продавцы печатают на ценниках изначально баснословные суммы, затем их перечеркивают и ниже «рисуют» иную цифру – заметно меньшую, но нередко все равно нередко «кусачую». Тут, как говориться, «ничего личного, просто маркетинг».

Как итог, значительные денежные траты со стороны покупательниц и ни одной реально нужной вещи среди «горы» приобретенных. Впрочем, даже если цена действительно была привлекательной, ситуацию это не сильно меняет. Запасы нарядов растут, а надеть все равно нечего.

Скажите, вам точно было остро необходимо покупать то алое коктейльное платье, удачный повод для «выгуливания» которого появляется только раз год, да и то не каждый? А черная мини-юбка, коих в вашем гардеробе уже более десятка, тоже была вопросом «жизни и…»?

Уж простите за излишнюю прямоту, но без этого никак. К тому же подобные вопросы должен задавать не кто-то со стороны (такого советчика, как правило, рядом никогда не оказывается), а лично вы сами себе. Причем до покупки, а не после.

И, наконец, «контрольный в голову». Речь про универсальный вопрос, который сразу нейтрализует магию SALE, уступая место сиянию чистого разума: «Купила бы я эту вещь, если бы на нее вообще не было скидки?». Если ответ «нет», значит, данное приобретение точно из разряда ошибочных.

Вопрос №5: А захочу ли я приобрести эту вещь завтра?

Не секрет, что для многих покупательниц шопинг – это средство от скуки, дурного настроения и даже плохого самочувствия. Недаром же среди мужчин бытует шутливое изречение, что «если у вашей любимой разболелась голова, приложите к больному месту новые итальянские сапоги».

Вместе с тем, в подобных покупках просто для поднятия настроения есть немало «тёмных» мест. Быть может, сам факт обновки действительно способен несколько улучшить ваше эмоциональное состояние. Но только вот надолго ли?

Практика показывает, что такие покупки нередко просто складируются в шкафу, поскольку покупаются исключительно на эмоциях без оглядки на объективную реальность. А если причиной вашего дурного настроения были какие-то серьезные жизненные неурядицы, то даже очень известная дизайнерская одежда, купленная в брендовом бутике, решить их, к сожалению, не в силах.

Итак, как же грамотно поступать в таких ситуациях? Здесь есть смысл взять опыт англичан, которые придумали однажды устойчивое выражение «window shopping». Основной его смысл при переводе на русский язык звучит как «поглазеть на витрины». Иными словами, если шопинг реально поднимает вам настроение, то почему бы просто не походить по модным магазинам и не примерить различные наряды?

А что, если вам реально что-то приглянулось, и вы еле-ели удерживаете себя от того, чтобы уверенно шагать с обновкой напрямую к кассе? Если решение о покупке пока не является взвешенным, то самый лучший способ – «замариновать» желание, т.е. отложить приобретение на некоторое время.

На практике такой метод выглядит так: просто сфотографируете понравившуюся вещь на телефон и в ближайшие хотя бы два-три дня просматриваете это изображение. Если, предположим, блузка или юбка успела надоесть вам уже на третьем просмотре фото, то вряд ли стоит эту вещь вообще покупать. В реальном виде она точно не доставит вам больше радости.

Если же покупка не терпит отлагательств (например, наряд в единственном экземпляре или вы приехали из другого города всего на пару дней), тогда просто спросите себя: «Захотела бы я купить это завтра?» и если, «да», то «почему?». Времени на такой «мозговой штурм» потребуется немного, а вероятность уберечь свой бюджет от неудачных растрат появляется вполне определенная.

В Статьи
 
0