• Воронеж, ул. Никитинская, д. 23
  • +7 (953) 997-88-44
  • t@sulimina.ru
Воронеж

Ваш регион: Воронеж

Дизайнерами не рождаются, или как стать выдающимся модельером

Многие начинающие дизайнеры одежды усиленно мечтают о том, чтобы разузнать истинный секрет мастерства или даже некую тайну старинного рода потомственных модельеров. Что ж, если вы относитесь к числу сторонников подобного мистико-романтического подхода, то поздравить вас можно хотя бы с тем, что воображение у вас развито хорошо. А это для любого творческого человека является навыком немаловажным.

Однако, уметь креативно мыслить - это лишь полдела. Чтобы достичь желаемого мастерства не в собственном мире грёз, а в реальной профессиональной жизни, необходимо, что называется, трезво и прагматично смотреть на вещи, четко улавливая причинно-следственную связь. Проще говоря, все гениальное просто, но простоту эту нужно изначально осознать.

Стратегия и тактика

«А причем здесь вообще военная тематика?» - с некоторым удивлением спросите вы. На самом деле, связь тут очень даже прямая и конкретная. И касается она отнюдь не новых моделей армейской формы.

Итак, чтобы осуществить любую военную операцию, необходимо не только продумать общую концепцию, но в точности понимать, как она будет реализовываться на практике. Первое – это стратегия, а второе, соответственно, тактика.

Невероятно, но факт: в модном деле всё устроено абсолютно так же! Если вы создали дизайнерские проекты одежды, но понятия не имеете, каким образом будет протекать их дальнейшее воплощение, считайте, что лично вами вообще ничего придумано не было.

Грамотный модельер никогда не полагается на других специалистов, даже особо «подкованных» в своем ремесле. Весь процесс от вынашивания идеи до, условно говоря, пришивания последней пуговицы должен контролировать создатель и никто иной. По крайней мере, элегантные, практичные и готовые к производству вещи появляются на свет именно так.

Давно известная закономерность, справедливая для 100% случаев, такова: чем выше профессионализм специалиста, тем активнее его участие в техническом воплощении собственных идей. Настоящий мастер продумывает все до самых мелочей: допустимые технологии изготовления, детали, обработки, ткань, аксессуары и т.д.

Более того, полагаться в процессе реализации проекта на профессионализм других людей – значит, уступить контроль над собственными идеями. Фактический результат подобного расклада весьма плачевен: «подающий большие надежды» дизайнер вмиг опускается на самое дно творческой «пищевой» цепочки.

Всегда следует помнить о том, что во время прохождения пути от эскиза к готовому изделию почти все многочисленные «попутчики» предпринимают попытки изменить проект таким образом, чтобы он максимально соответствовал именно их нуждам. Речь идет о закройщиках, технологах, конструкторах, а нередко и продавцах.

Еще бывает так, что молодой (в смысле, начинающий, поскольку от возраста это не зависит) дизайнер со стороны производителей слышит короткую и безапелляционную фразу: «То, что вы придумали, изготовить невозможно». Если первый не осведомлен в основных нюансах производственной «кухни», то все подобные возражения принимаются на веру и, как результат, полное отсутствие результата (уж простите за каламбур).

Теоретик и практик в одном лице

Есть такое распространенное выражение: «В жизни нужно уметь делать многое, но не дай Бог всё делать самостоятельно!». Иными словами, практическое знание того, при помощи каких способов и технологий ваши эскизы претворяются в реальность – это важнейшее преимущество любого модельера.

На практике данное утверждение легко доказывается тем, что даже малоопытный студент, который просто умеет достаточно хорошо шить, зачастую добивается на дизайнерском поприще намного большего, чем тот, кто способен рисовать даже очень красивые и оригинальные картинки.

Впрочем, это совсем не значит, что дизайнер должен собственноручно выполнять все производственные операции. Но умение шить, а также хорошо разбираться в подборе правильных обработок, создании формы и выборе ткани – это тот самый профессиональный минимум, без которого дальнейший прогресс и формирование «боевой» творческой личности невозможны в принципе.

К слову, способов повысить свой уровень в данном вопросе существует немало. Наряду с посещением семинаров, прохождением курсов и ознакомлением с иными учебными материалами можно просто задавать интересующие вопросы всем, кто имеет непосредственное отношение к процессу создания модной одежды.

По сути, это и есть максимально правильный гармоничный путь, который когда-то прошли все ныне известные модельеры, и благодаря чему в мире вообще появилась известная дизайнерская одежда. Впрочем, истинный мастер, искренне преданный своему делу, процесс самообучения по собственной воле не прерывает никогда.

В Статьи
 
0