• Воронеж, ул. Никитинская, д. 23
  • +7 (953) 997-88-44
  • t@sulimina.ru
Воронеж

Ваш регион: Воронеж

По ту сторону моды: как создается дизайнерская одежда

Для непосвященного человека создание дизайнерской одежды представляется некой магией и алхимией. Конечно, определенное волшебство (творческое вдохновение, полет фантазии и т.д.) тут тоже присутствует, куда ж без этого? Но по большей части это четко отлаженный профессиональный процесс, позволяющий легко и грациозно пройти очень даже непростой путь. Тот, в начале которого есть лишь идея, а в финале происходит сотворение настоящего тренда при сопутствующем триумфе на мировых подиумах.

А что дальше? А дальше этот профессионально-творческий цикл повторяется неограниченное число раз.

Почему так? Объяснение простое: тренды скоротечны, покупатели ожидают новинок, да и дизайнерские идеи постоянно требуют достойной реализации. Так что подобное положение дел вполне закономерно и, судя по всему, полностью устраивает всех обитателей мира высокой моды.

Если коротко, то…

В общих чертах процесс проектирования одежды подразумевает под собой четкое представление дизайнера о том, что именно предстоит создать, какие выразительные средства (ткани, фасоны) необходимо задействовать, и что в итоге должно получиться с точки зрения красоты, функциональности, стиля и т.д.

Следующий этап – это создание выкройки. Последняя представляет собой рисунок, на котором изначальные дизайнерские идеи и наброски преобразуются в геометрические линии, адаптированные к очертаниям тела. По этому шаблону впоследствии будет разрезана ткань и произведен-таки запланированный предмет гардероба.

Но не всё так просто

В общем и целом (т.е. в теории) процесс выглядит именно так, как описано выше. Однако на практике прежде, чем дизайнерские проекты одежды обретут, образно говоря, «плоть и кровь», должно много чего произойти.

Разумеется, для успешной реализации проекта необходимо и профильное образование, и опыт, и развитое чувство стиля, и личная предрасположенность к творческой деятельности. Без этих изначальных условий дальше пространных фантазий дело, увы, не продвинется.

У профессионального дизайнера все эти качества и таланты, а также опыт и навыки, конечно же, имеются. Но это не значит, что далее все идет, как по маслу. По факту за каждым большим модным триумфом скрывается кропотливая и методичная работа на всех планах.

Пища для вдохновения

Как известно, ничто просто так не возникает и никуда бесследно не исчезает. Оно просто трансформируется, планомерно перетекая из одной формы в другую.

К чему эта философия? Да к тому, что профессиональный дизайнер именно ею и живет. В том смысле, что творческое вдохновение обязательно должно чем-то подпитываться. Точнее, впитать в себя различные веяния, соединить их в единую актуальную картину, приправить собственным авторским видением и выдать-таки на суд искушенной аудитории по-настоящему уникальный продукт.

Говоря более прозаично, анализ трендов является вполне типичной и не прекращающейся работой любого дизайнера. Он регулярно и с огромным любопытством смотрит модные шоу и фильмы, отслеживает тренды, а также посещает различные мероприятия: начиная от тематических выставок и показов и заканчивая просто яркими событиями в культурной и общественной сфере. В общем, пища для вдохновения бывает очень разнообразной, но вся она важна и нужна.

Создание мудборда

В переводе на русский мудборд (в англоязычном оригинале «mood board») означает не что иное, как «доска настроения». Это своеобразная «сборная солянка» из иллюстраций, фотографий, паттернов, цветовых схем, образцов ткани и т.д., которая призвана дать как можно более конкретное представление о том, что предстоит создать. Мудборд вещает не только о визуальной и практической составляющей, но также о настроении разрабатываемого дизайн-проекта. А настроение может быть совершенно разным: легкомысленным либо серьезным, строгим консервативным либо очень даже демократичным, активным либо умиротворенным, по-детски игривым либо по-взрослому рассудительным.

Создание мудборда – это очень важный этап. Ведь если нет четкого представления о пункте назначения, попасть в него практически невозможно, правда же!

Если говорить о построении процесса в крупной компании, непосредственное участие в создании мудборда наряду с дизайнером принимает также бренд-менеджер. Последний отвечает за добавление на доску конкретных моделей либо образов, которые, как подсказывает его профессиональное чутье, просто необходимо отразить в создаваемой вещи. Что касается роли дизайнера, на основе полученных от бренд-менеджера рекомендаций он подбирает конкретные средства реализации поставленной задачи.

Кстати, мудборд всегда висит на видном месте. Это необходимо, чтобы все причастные к процессу создания дизайнерской одежды могли свериться с изначальными параметрами, что-то согласованно скорректировать, дополнить и т.д. Взгляд с разных сторон (в том числе, руководства и отдела продаж) позволяет сделать продукт более качественным и востребованным.

Последующая «кухня»

Здесь все тоже очень интересно. К примеру, часто в модных коллекциях предусматривается определенная сегментация входящих в нее вещей:

  • «Искры». Такие неординарные изделия отвечают за привлечение внимания и формирование легко узнаваемого имиджа дизайнерского бренда. Покупают данный эксклюзив зачастую единицы, но зато это отличная реклама.
  • «Маст-хэвы». Это трендовые, но вместе с тем привычные вещи, выполненные в ультрамодных фасонах и расцветках. Их многие хотят и, соответственно, многие покупают многие.
  • «База». Предметы гардероба, которые по сути своей универсальны, подходят для любого случая и образа, а потому традиционно продаются очень хорошо.

Кстати, эскизы моделей одежды от дизайнеров обычно создаются уже после того, как подобрана ткань. Просто потому, что последняя диктует форму.

Для чего создается эскиз? Он играет не только практическую роль (как неотъемлемая часть руководства по изготовлению предмета одежды), но и презентационную. Так, например, традиционный скетч (фэшн-эскиз) можно в качестве промо опубликовать в соц.сетях и модных СМИ, а также использовать в рекламной продукции. И даже если коллекция еще не готова, уже есть, что показать всем заинтересованным лицам.

Для участников производственного процесса предусмотрен специальный технический эскиз, который просто необходим для дальнейшего пошива изделия. На таком рисунке точно обозначены все детали и объемы будущей вещи. А еще на его основе строится профессиональное взаимодействие дизайнера с конструктором и технологом.

Далее происходит изготовление образцов, которые затем в тестовом режиме примеряют на себя люди разной комплекции. Если обнаружены какие-либо изъяны (например, с посадкой), изготавливается новый образец, в котором устранены имеющиеся недочеты. Ну а если все в полном порядке, тогда проекту дается зеленый свет – и созданные на его основе вещи в конечном итоге выходят в люди, отправляясь на модные показы, а также в магазины, бутики и шоу-румы.

В Статьи
 
0