• Воронеж, ул. Никитинская, д. 23
  • +7 (953) 997-88-44
  • t@sulimina.ru
Воронеж

Ваш регион: Воронеж

От преподавателя ВГУ до знаменитого дизайнера: Татьяна Сулимина приоткрыла завесу своей жизни
31 августа 2020

Модная индустрия – быстротечна и непредсказуема. И мало кто может угнаться за ней в условиях современной жизни. Но всегда есть те, кто за ней тщательно наблюдает и восхищается ей. «Блокнот Воронеж» встретился со знаменитым местным дизайнером Татьяной Сулиминой, которая рассказала, почему она променяла работу преподавателя на мир моды и стиля.

 

- Вы российский дизайнер одежды и академик Национальной академии индустрии моды, которую возглавляет Вячеслав Зайцев. Но перед тем, как ими стать, отучились на филолога и экономиста. Почему две первые профессии отошли на второй план?

- Сначала отучилась на лингвиста на факультете романо-германской филологии. Потом были психфак и эконом. Начнем с того, что я жила в советское время (смеется – прим. автора), и такие творческие специальности, как дизайнер, просто не существовали. То есть, о них никто не говорил и поэтому, как профессию, совершенно не рассматривали. Соответственно, я шила для кукол сначала. Потом для подружек. Себе создала платье на выпускной вечер. Но это всегда было как досуг.

В определенные периоды жизни приходят знаки. И они бывают настолько незначительными, что становятся последней каплей. Объясню: в студенчестве, когда мне стало не хватать времени на воплощение желаний моих подруг, я обратилась к профессионалам. Нашла хороших закройщицу и портную. Мне приходилось просто рисовать, а им шить. И однажды я встречаюсь с закройщицей, а она говорит: «Да тебе надо быть дизайнером!». И это была та самая капля, которая сделала все. Тогда я села и подумала: «А почему нет?! Почему не заниматься тем, что я люблю?! Почему бы не сделать из своего хобби профессию?!». И с того момента решила заниматься именно этим.


Но могу сказать, что годы обучения в университетах не прошли даром. Потому что РГФ, который часто называют факультетом благородных девиц, таким на самом деле и является. Ведь кроме языков, там преподают эстетику, что сейчас очень ценно и мало где есть. Кроме того, прививают чувство прекрасного. Это и было необходимо для той профессии, которую я выбрала. Язык однозначно мне пригодился (героиня публикации владеет английским и испанским – прим. автора). Потому что в повседневной жизни мне приходится часто использовать его.

Экономфак! А куда без него?! Собственно, если у тебя коммерческое предприятие, то без него нельзя. И тут говорить о знаниях, которые некоторые посчитали бы лишними, абсолютно неуместно. Я благодарна, что сам Владимир Эйтингон у меня преподавал. Потому что до того момента прикладные предметы я никогда не изучала. Но поскольку новая информация была «живой», то старалась впитывать ее максимально.

А что касается психфака, то он и в жизни мне очень помогает, и в работе. Ведь кроме базовых коллекций, которые отшиваются для магазина, я также занимаюсь заказами. И чтобы сделать то платье, в котором женщина будет себя чувствовать королевой, прежде всего надо быть психологом. Потому что, как дизайнер, ты можешь сделать прекрасный наряд, а она в нем будет ощущать себя неудобно. И причин здесь может быть очень много. То есть, на ранних этапах общения с клиентом мастер должен понять, с чем он к нему пришел и чего добивается. И уже в зависимости от этого необходимо повернуть заказчика в нужную сторону, адаптировать его предпочтения и представления к модным тенденциям. Моя задача сделать так, чтобы женщина в созданном мною платье, чувствовала себя королевой. И, конечно же, психология нужна, когда ты делаешь коллекцию. Здесь стоит понимать, кто будет ее носить. Ведь у меня абсолютно коммерческое предприятие. И, к сожалению, я не повешу одежду на стену, но, к счастью, она создана для того, чтобы ее покупали и носили. Тут необходимо дать ответ на вопрос: «А зачем женщине это платье?». Возможно, она желает быть современной или приблизится к тому обществу, в котором ей регулярно приходится находиться. Тогда, создавая для нее образ, дизайнер воплощает в реальность то, что она ищет.


Поэтому все образования для меня дороги. А ведь я еще и преподавала в ВГУ. Сразу после выпуска первые пять лет обучала студентов РГФ. Сказать, что это мое призвание - не могу. Хотя благодарна, за оказанную честь. Потому что эти годы дали мне многое. В первое время работы там, я выучила гораздо больше, чем за все время обучения. Ведь известно, если ты идешь на занятия и готовишь определенную тему, то намного глубже начинаешь копать, понимая, могут задать любой вопрос. Сказать, что я шла туда по призванию тоже не могу. На самом деле осталась, чтобы не забыть язык и попрактиковаться. А, когда решила быть дизайнером, то также трудилась на РГФ. У меня уже был на тот момент свой отдел, и я его тщательно скрывала (смеется – прим. автора). А через время поняла, что вплотную надо заниматься одним делом. Поэтому пришлось уволиться с факультета.


- Как долго пришлось идти к тому, чтобы найти свой стиль?


- Стиль у меня был сразу. Несмотря на то, что в голове он еще только выкристаллизовывался, я старалась создать для него обоснование, описание. Интересно, но мои клиенты дали ему определение, которое я так долго искала – элегантный романтизм. У меня классика и романтика всегда шли вместе. Потому что во всех случаях я старалась дополнить свою одежду чувством счастья, даже если это был какой-либо строгий костюм. Одна деталь все равно выбивалась из него. И она давала понять, что ее обладательница счастливый человек.

Мне было очень приятно, когда видела женщин в моих платьях через десять лет. Потому что спустя столько времени оно выглядело актуально. В каждой созданной мною вещи видна дизайнерская рука. У меня нет просто пиджака или юбки. Если вы возьмете одну из моих работ, то поймете, что перед вами дизайнерская одежда. Креатив – очень хорошо. Конечно, мне хочется выделиться и показать какую-то идею. И я это нашла в философии. В моем модном доме философия – это историзм. И все коллекции здесь основаны на каком-либо историческом факте, личности или предмете. Хочется не только созвать одежду, а сделать ее такой, чтобы она о чем-то напоминала и заставляла задуматься. Вообразите, вы не просто надеваете блузку, но знаете, что у вас на одежде портрет принцессы Ольденбургской.

Всегда становится приятно, когда твоей коллекцией начинают интересоваться. Но иногда мне говорят, что в данном случае я все усложняю. Но ведь хорошо, если простая вещь зацепит человека, заставит его что-то прочитать, узнать новое. Только представьте: какая-то юбочка поможет ее обладательнице увлечься историей, хотя бы на один момент. Ведь это прекрасно!

 

- Вами создано большое количество коллекций одежды. Среди них – «Уля». Она была показана в развлекательной программе «Формулы 1» в Сочи, которую посетили пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и его жена Татьяна Навка. Есть не менее значимая коллекция, созданная специально для актрисы Анастасии Заворотнюк. Чем вы руководствуетесь при создании своих уникальных работ?

- Коллекция «Уля» создана по одноименному рассказу воронежского писателя Андрея Платонова. Прочитав его, я представила эту девочку, в которой происходит трансформация, и она видит всю действительность происходящего. Специально для коллекции я заказала художнику авторский принт, и его мы поместили на футболки и юбки. Показ проходил в Сочи, и он был организован в виде жизни одного ребенка. Участие в нем принимали взрослые девушки, но в душе-то они все девочки. Модели выходили к зрителям с огромными шарами и мишками. Хотелось показать, что в каждом из нас живет ребенок, который жаждет счастья и чуда.

Специально для Анастасии Заворотнюк в 2014 году мой модный дом создавал отдельную коллекцию. Она предназначалась для одного из спектаклей, с которым артистка гастролировала по всей России. На меня вышел продюсер и попросил сделать коллекцию костюмов. Она никак не называется. То есть, это было капсульное собрание одежды именно для актрисы.


- Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, за какую коллекцию одежды вы получили в 2013 году от Императорского дом Романовых медаль?


- Была подготовлена коллекция, посвященная принцессе Евгении Ольденбургской. На ее показе присутствовал представитель дома Романовых. Думаю, что он и его коллеги оценили то, что модный дом привлекает внимание к нашим корням, пытается обратить внимание на наши истоки и историю, которую нельзя забывать. Тогда я просто взяла часть истории, посвященную Романовым, и заставила общественность обратить на нее внимание.


- Сегодня ваш бренд считается одним из самых современных не только в Воронеже, но и во всей России. И все потому, что качество ручной авторской работы искусно сочетается с дизайнерской точностью. Вами открыты шоу-румы в Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Какую следующую ступень своего мастерства вы собираетесь покорить? Возможно, планируете зайти на европейский рынок?


- Вы знаете, мне приходят приглашения отовсюду, несмотря на то, что звучит это достаточно пафосно. Я могу показать собственные коллекции одежды и в Париже, и в Милане, и в любых других городах мира. Вопрос заключается только в финансах. Никто бесплатно никого показывать не будет. Один показ стоит на парижской неделе моды от миллиона рублей в зависимости от того, что и как ты собираешься делать. Дальше цена может уйти в небеса. Поэтому надо понимать коммерческую ценность, которую я получу от этого мероприятия. А у меня как раз такое предприятие. У меня есть работники. Им я плачу зарплату. И моя компания должна быть окупаемой и прибыльной. Соответственно, если я еду на неделю моды, то могу впустую выбросить такие деньги. А для чего?! Чтобы просто себя порадовать?! Лишние понты мне уже не нужны. Важнее было признание профессионального сообщества, что я недавно получила – премию «Золотое веретено». Считаю, что это высочайшая оценка моей работы. А показать работы на более широкие массы сейчас можно очень легко при помощи цифрового показа, который увидят миллионы. В настоящее время я смотрю на сотрудничество с Казахстаном. Пока что – это наша ближайшая перспектива. Меня туда уже приглашали неоднократно до пандемии. Может быть, съезжу. Отправиться в Европу в нас было в планах на весну. Но теперь хотим выйти на их цифровые площадки. И без выезда куда-то есть возможность продемонстрировать свою работу.


- Планируете ли вы начать создавать коллекции нижнего белья, а также аксессуары к ним?


- Уже на протяжении 10 лет мой муж мне говорит: «Вот где золотое дно!». Не в моем модном доме не создаются нижнее белье и мужская одежда. Считаю, что профессионалом во всем невозможно быть. А плохо я делать не хочу. Соответственно, хвататься за все подряд не собираюсь. Когда смотрю на своих конкурентов, которые шьют все подряд, всегда удивляюсь. Я глубоко их уважаю, но понимаю либо здесь надо иметь большой штат сотрудников, либо просто идти по верхам. Поэтому думаю, если человеку хорошо дается одна сфера, то ее надо максимально развивать. Она безгранична и расширяема. Конечно, раньше мы шили мужскую одежду, и при этом использовали технологию авторских ателье. Но это были исключительно авторские заказы.

- Вы утверждаете, что повседневный образ женщины должен быть не только комфортным и удобным, но и нарядным. Бывают моменты, когда вам не хочется выглядеть именно так?

- Не бывает! Я живу визуально: тем, что я вижу в зеркале. Если там что-то неприличное или некрасивое, то это влияет на мое состояние. То есть я не могу быть счастливой в этот момент, испытывать радость или внутренний энергетический подъем. Поэтому даже когда я дома с детьми, я все равно стараюсь выглядеть хорошо. Бесценно слышать от собственного ребенка: «Мама, какая ты у меня красивая!». Все, после этого у меня силы появляются на целую неделю. Я тогда могу перевернуть горы. Да и цвет моих волос - это тоже способ добавить энергии. Когда пасмурно и не хочется ничего делать, я просто подхожу к зеркалу, расчесываю волосы и вижу солнце. Все! Мне все сразу хочется! У меня сразу все яркое! Если меня что-то в моем образе будет напрягать, то у меня этот день не задастся. Я должна выглядеть на все сто. Тогда этот визуальный ряд у меня продолжится в жизни. То есть, у меня тогда и жизнь получается такая же красивая как я, которая только что вышла из зеркала. Все начинается с меня. 

- Понятно, что в вашем гардеробе есть одежда на все случаи жизни, а также аксессуары к ней. Есть ли среди нее самые любимые и дорогие сердцу вещи, с которыми, может быть, давно пора попрощаться, но вы их храните?

- У меня всегда все меняется. Я человек, который очень любит изменения. Меня не привлекает постоянство. Только сейчас я прихожу к однотонным вещам, которые у меня появляются в гардеробе, и то я всегда разбавляю их чем-то ярким. Я вообще не могу одеть второй раз одну и ту же вещь на следующий день. Мне надо, чтобы постоянно было движение. Поэтому любимой вещи у меня нет. Есть вещи, так скажем, исторические. Например, первое платье, которое я сшила. Оно у меня хранится до сих пор. Понятно, что я его больше не надену, но это моя история.

Ульяна Гуртовенко,
Источник

Пресса о нас
 
0